Что такое франчайзинг и его виды

Разное

Франчайзинг – это один из самых популярных методов привлечения капиталовложений в развитие предприятий. Это вид предпринимательской деятельности, который позволяет малым компаниям входить в большой бизнес. По данным Ассоциации франчайзинга, минимальная сумма за которую можно купить франшизу составляет 10-15 тыс. долл. США, а в 96% случаев эти инвестиции полностью окупаются. Узнать о том как работает франшиза, в чем преимущества этого варианта предпринимательства и какие перспективы у индустрии – вы можете на сайте etagijournal.ru.

Виды франшиз

Классификация франчайзинга имеет девять основных видов. При покупке франшизы нужно четко знать, какой именно тип вас интересует.

  • Стандартная франшиза. Это классический вид который наиболее распространен за рубежом. Стандартная франшиза включает в себя единовременный платеж, который представляет собой фиксированную сумму, регулярную выплату роялти, оформление договора об использовании интеллектуальной собственности, обучение, регулярные отчеты франчайзеру. Эта франшиза не зарекомендовала себя в нашей стране, где понятие интеллектуальной собственности, к сожалению, существует только на бумаге.
  • Свободная франшиза. Самый распространенный вид франчайзинга в СНГ. Для франчайзи предоставляется полная свобода в организации компании. Этот тип фактически близок к стандартной франшизе, но также включает товарный знак и консультации.
  • Серебряная франшиза или бизнес под ключ. Франчайзер сам отдает свой действующий филиал франчайзи в управление за процент от операционного дохода бизнеса.
  • Подразделение в аренду. В этом виде франчайзер управляет франчайзи на договорных условиях, который в свою очередь является управляющим филиала.
  • Золотая франшиза. Под этим термином понимается эксклюзив на определенный регион. При покупке такой франшизы франчайзи становится единственным владельцем, например, сети ресторанов в своем регионе. Что делать дальше – решает сам.
  • Корпоративная франшиза. Этот тип похож на бизнес в аренду, но особенность в том, что дело полностью контролируется франчайзером. В этой франшизе вы не можете расторгнуть договор с франчайзи и создать свой собственный бизнес в том же месте под другим именем.
  • Банковская франшиза. Франчайзи создает филиал банка в своем регионе по лицензии конкретного банковского учреждения. Минусами данного вида является то, что франчайзи не может полностью контролировать созданный бизнес.
  • Лицензионные франшизы. Это то же, что и банковская франшиза, но в других видах бизнеса, подлежащих строгому лицензированию.

Рассматривая франчайзинговую деятельность, стоит отметить, что в России первый договор был подписан в 1994 году. Но в нормативно-правовых документах категория франчайзинга все еще встречается редко.

Оцените статью
Ванная от А до Я
Добавить комментарий

  1. Никита

    Товарная франшиза. По-другому ее еще называют франчайзинг продукта или еще проще — перепродажа товаров. Суть бизнеса довольно проста. Франчайзи обязан продавать продукцию той торговой марки, которую производит франчайзер. Последний должен заботиться и о рекламе, и о ценах, и о качестве товара. Расходы франчайзи в данном случаи невысоки и, как правило, сводятся к обязательному наличию торгового зала, подбора персонала и правильной расстановки товара. К минуса можно отнести следующие моменты: низкая рентабельность (не думайте, что франчайзер специально для вас сделает низкие закупочные цены), довольно жесткие рамки по закупке товара (ведь франчайзеру выгодно, чтобы вы закупали как можно больше товара и в договоре будет обязательно прописана минимальная партия товара, которую обязан купить франчайзи), отсутствие гарантии объема продаж (все, конечно, зависит от востребованности бренда, но далеко не факт, что возле вашей кассы всегда будет стоять очередь). Производственная франшиза. Название говорит само за себя — франчайзи получает право не только продавать брендовую продукцию франчайзера, но и производить ее по специальной технологии. В данном случае использование бренда (фирменной раскрученной этикетки) будет положительно влиять на объем выпускаемой вами продукции. К основным недостаткам относим: обязательное наличие готовых производственных мощностей (это требует от франчайзи не малых капиталовложений в бизнес на начальной его стадии, а потому такой вид франшизы вряд ли применим к мелкому бизнесу).

    Ответить